Этим вопросом озаботился Минздрав региона. Поэтому в ульяновских общеобразовательных учреждениях внедрят новые здоровьесберегающие технологии. Планируется, что соответствующий проект будет реализован в 2016-2017 учебном году. В его рамках планируется провести социально-гигиенический мониторинг условий обучения и воспитания школьников и анализ соответствия функционально-возрастных возможностей учебной нагрузке. На основе полученных данных будут разработаны обучающие программы, база данных наиболее благополучных учебных заведений области и электронный журнал здоровья школьников с отслеживанием динамики состояния. Внедрение новых технологий оздоровления детей, оценка и мониторинг их эффективности будут проводиться в образовательных и медицинских учреждениях, определенных пилотными площадками для реализации концепции.
За последние три года количество детей с хроническими заболеваниями сократилось на 3,5%, но опасение вызывает число здоровых детей, отнесенных к первой группе здоровья. Этот показатель также сократился. На здоровье подрастающего поколения влияет целый ряд факторов: экология, организация учебно-воспитательного процесса, физическая активность, качество питьевой воды и пищи, образ жизни и другие аспекты. Для эффективного оздоровления школьников требуется проведение комплексного плана мер, направленного на формирование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях и формирование у детей внимательного отношения к своему здоровью. Необходима совместная работа медиков, педагогов, психологов, специалистов Роспотребнадзора, родителей и, конечно, самих ребят. Новая концепция развития школьной медицины будет способствовать снижению факторов риска развития детских заболеваний в современных условиях, – пояснил Павел Дегтярь.
По словам участника пилотной площадки, директора школы №76 Ульяновска Людмилы Гречко, в этом образовательном учреждении всегда уделялось особое внимание сбережению здоровья учащихся:
– В нашей школе функционирует кабинет здоровья, который оснащен современным оборудованием, в том числе и мультимедийным. На базе кабинета проходят видеолектории, беседы с учащимися и их родителями по поводу сохранения и укрепления здоровья детей. Наша школа уже успешно прошла апробацию по реализации образовательного проекта «Культура здоровья», инициированного главой региона, на основании которой были разработаны даже собственные программы. Постараемся и в этот раз стать хорошим примером воплощения в жизнь новой концепции развития школьной медицины, – прокомментировала директор.
По заявлению первого заместителя председателя Правительства – министра образования и науки региона Екатерины Убы, благодаря реализации проекта планируется внедрить новые технологии медицинской профилактики оздоровления детей и подростков, которые будут применяться на базе кабинетов здоровья.
– Межведомственная работа позволит не только проанализировать факторы риска развития заболевания, но и провести необходимые корректировки для школьников с ослабленным иммунитетом, а также работу по формированию психологической устойчивости учащихся, – пояснила Екатерина Уба.