• Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подготовка к школе: чек-лист для родителей

Во второй половине лета родители школьников начинают активную работу по подготовке к учебному году. Больше всего волнений испытывают родители будущих первоклассников. Мы задали несколько вопросов педиатру Центра общественного здоровья Елене Денисовой, как подготовить ребенка к школе, чтобы адаптация прошла безболезненно.

Денисова Е.В.Елена Вячеславовна, готовность к школе у каждого ребенка наступает в разном возрасте. Как определить, готов ребенок учиться или еще нет?

Выделяют несколько аспектов подготовки. С точки зрения физиологии, состояние здоровья должно быть удовлетворительным, чтобы он смог учиться в общеобразовательном учебном учреждении. Дети, имеющие серьезные отклонения физического и психического здоровья, должны обучаться в коррекционной школе. Определить, готов ли ребенок к школе с этой точки зрения, поможет консультация с лечащим врачом. Интеллектуальная готовность к школе подразумевает набор знаний, умений и навыков, а также готовность к усвоению новой информации. Личностная и социальная готовность означает, что ребенок умеет выстраивать общение с ровесниками и учителями, готов к диалогу и поиску решения возникающих конфликтов, уважает взрослых, адекватно реагирует на замечания и критику.

Многие родители хотят заниматься с ребенком дома. Дайте несколько советов родителям для самостоятельных занятий

Занятия с родителями не только полезны, но и необходимы каждому ребенку. Важно только, чтобы они не были принудительными, чтобы ребенок испытывал интерес. Как этого добиться? Ни в коем случае не следует применять насилие. Ребенку нужно предлагать интересные занятия и выбирать для этого наилучший момент – когда он в хорошем настроении и ничем не занят. Для дошкольника оптимальная длительность занятия – 15 минут. Между занятиями рекомендую проводить динамические паузы.

Как облегчить ребенку «вливание» в школьную жизнь?

Заранее приучите ребенка к режиму. Проконтролируйте, чтобы он вставал и ложился спать в одно и то же время, чтобы было специально отведенное время для завтрака, обеда и ужина. На столе всегда должны быть фрукты и овощи для полезных перекусов в течение дня. Необходимо выделять время для утренней зарядки и для прогулок на свежем воздухе. Режим дня можно написать и проиллюстрировать рисунками вместе с ребенком, повесить на видное место и сверяться с ним в течение дня.

Как часто нужно гулять с ребенком? Как организовать его физическую активность?

Гулять с ребенком нужно дважды в день, утром и вечером. В часы пика солнечной активности на улицу лучше не выходить. Следите, чтобы ребенок всегда носил головной убор. Физическая активность ребенка должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья. Прежде чем «отдать» ребенка в спортивную секцию, рекомендую проконсультироваться с лечащим врачом. Такие формы физической активности, как ходьба, плавание, танцы подходят большинству детей, если нет противопоказаний. Другие виды спорта имеют ряд ограничений по состоянию здоровья.

Как оборудовать рабочее место школьника?

Для учебы нужен стол и стул. При этом важно, чтобы сиденье стула было не слишком глубоким, в норме его длина составляет порядка ¾ от длины бедра ребенка. Стул также должен иметь спинку, поддерживающую спину. Если она не имеет анатомического изгиба в области поясницы, к ней можно прикрепить валик толщиной 5–10 см. Высота стола должна быть такой, чтоб от глаза ребенка до тетради было расстояние 30 см. Расстояние между грудью ребенка и столешницей в норме составляет порядка 2 см – оно примерно соответствует толщине ребра ладони, ребенок может самостоятельно проверять правильность позы. Для сохранения правильной позы также рекомендуется использовать подставку для книг. Благодаря такой подставке ребенок смотрит прямо перед собой, не изгибаясь над столом.

Как создать правильный психологический настрой?

Настраивайте ребенка, что в школе будет интересная и познавательная программа, он найдет новых друзей и расширит круг увлечений. По возможности установите хорошие взаимоотношения с родителями друзей ребенка, организовывайте совместные походы и мероприятия. Избегайте отрицательных высказываний об учителях, одноклассниках, администрации школы. Психологический настрой ребенка во многом зависит от готовности родителей отпустить сына или дочь в школьную жизнь.

При содействии Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Ульяновской области

0

Комментирование запрещено