В каких ситуациях можно посоветовать ребенку позвонить на Детский телефон доверия?
В жизни каждого ребенка возникает момент, когда он сталкивается с первыми трудностями и боится совершить ошибку. Кто-то сразу приходит за советом к родителям, кто-то позже. Или вообще не приходит.
Это не всегда происходит из-за недоверия к родителям. Желание скрывать свои проблемы и растерянность возникают даже у детей, у которых очень близкие и теплые отношения в семье.
Иногда причина связана с непониманием, как начать разговор, нежеланием расстраивать родителей, страхом, что именно эту ситуацию родители не поймут, банальными стеснением и неловкостью.
У подростков много поводов для стрессов и переживаний: ссора с одноклассниками, конфликт с учителем, буллинг, безответная любовь, сомнения в своей привлекательности и многое другое. Все это влияет на его эмоциональное состояние, чувство защищённости и самооценку.
Первые маркеры, по которым можно определить, что ребенок переживает трудный период:
Смена привычного поведения
Чрезмерная эмоциональность и острота восприятия
Проблемы со сном
Снижение учебной мотивации и потеря интереса
Проблемы с едой. Пропал аппетит или, наоборот, неожиданно усилился
Если вы считаете, что ребенок грустит, выглядит озабоченным, или его поведение кажется вам странным — проявите заботу и предложите помощь психолога, если он не готов поделиться с вами.
Как рассказать ребенку о Детском телефоне доверия
Пожелание обратиться к психологу может вызвать у подростка сопротивление и скепсис, лучше действовать опосредованно, не давя:
1.Посмотрите ролик о Детском телефоне доверия так, чтобы ребенок тоже видел и слышал его, хотя бы мельком. Главное, чтобы ребенок узнал об этом ресурсе.
2.Отправьте в мессенджер сына или дочки ссылку на чат Детского телефона доверия с намеком, что нашли полезный сервис, который может пригодиться.
3.Используйте технику «Подслушанный разговор»: обыграйте ситуацию таким образом, чтобы ребенок «случайно» услышал, как вы кому-то рассказываете о Детского телефона доверия, об анонимности звонка.
4.Оставьте на компьютере, которым вы вместе пользуетесь, открытой страницу сайта Детского телефона доверия https://clck.ru/35reW2, чтобы ее увидел ребенок.
5.Расскажите историю своего обращения к психологу, и чем оно вам помогло.
________________________________________
Важным моментом для ребенка будет факт, что информацию о Детском телефоне доверия 8 800 2000 122 он получит от вас, близких ему людей, которые поддерживают и понимают его, уважают его границы. Это позволит ему довериться, позвонить и получить необходимую помощь.